ГЛАВНАЯ
 
Вехи жизни
и творчества
Автобиография
Публикации
Сотрудничество
Ученики
 
Гостевая книга

 

 

 

 

Василий Иванович Шубин


Философ     Литературный критик   Учитель

 

     ПУБЛИКАЦИИ

Полный список публикаций В.И. Шубина. Файл  WORD  

п/п

 

Назва

Видавнитство, журнал (назва, номер,рік) або номер авторського винаходу

Прізвища авторів

1

В.И. Ленин о немарксистском социализме и его социальной роли.

Материалы научной конфе-ренции ТашГУ. Ташкент,1966.

 

2

Критика Лениным богостроительства.

Материалы научной конфе-ренции ТашГУ. Ташкент,1967.

 

3

К вопросу о современных концепциях немарксистского социализма.

Научные труды ТашГУ. Ташкент, 1967.

 

4

Октябрьская революция и религия.

Журнал “Агитатор Узбе-кистана”. Ташкент,1967,№8

 

5

Ислам и современность.

Журнал “Агитатор Узбе-кистана”. Ташкент,1967,№21

 

6

Критика Лениным философских основ богостроительства.

Материалы научной конфе-ренции ТашГУ. Ташкент,1968.

 

7

К.Маркс о принципиальной противо-положности научного и мелкобуржуазного социализма.

Материалы научной конфе-ренции ТашГУ. Ташкент,1969.

 

8

Диалектика современного общественного развития и немарксистский социализм.

Некоторые вопросы материа-листической диалектики. Ташкент. ТашГУ.1970

 

9

Краткий атеистический словарь (на узбекском языке)

Ташкент, “Узбекистан”,1971

Абдусаме-дов А.

10

Ленинская критика философских основ махизма и современность.

Марксизм-ленинизм — теоре-тическая основа научного мировоззрения. Днепропетровск, ДГУ, 1971.

 

11

Современный религиозный модернизм.

Журнал “Людина i свiт”. Киев, 1973, №8.

 

12 

Проблема оценки современных теорий немарксистского социализма в свете философского наследия Ленина.

Философия и современность

Днепропетровск, ДГУ,1976.

 

13

В.И. Ленин о научном понятии как инструменте исследования.

Категории марксистской философии в современном естествознании. Днепропетровск, ДГУ,1973.

 

14

О методологической направленности в преподавании естественно-технических наук.

Днепропетровск, “Знание”,1980.

 

15

Гуманизм социалистического образа жизни.

“Духовная сфера социалисти-ческого образа жизни”. Днепропетровск, ДГУ,1980

 

16

Некоторые аспекты философского понимания всесторонне развитой личности.

Научные основы формиро-вания гармонически развитой личности. Днепропетровск, ДГУ, 1983.

 

17

Методические указания и контрольные задания по обществоведению для слушателей подготовительного отделения.

г. Днепропетровск, РИО ДИИТа, 1982
рукописный

 

18

Мировоззренческая направленность учебного процесса в институте. Выпуск I.

г.Днепропетровск,РИО ДИИТа, 1984
рукописный

Малышко Л.Н.

19

Ленинская критика неокантианства как философской основы этического социализма.

Депонировано в ИНИОН АН СССР, №11313 от 05.10.1982.

 

20

Диалектика переходной эпохи и религиозный социализм.

Депонировано в ИНИОН АН СССР, №11312

 

21

Феномен свободы и социализация индивида.

Депонировано в ИНИОН АН СССР, №15283 от 13.01.1984.

 

22

Технический прогресс как условие социализации индивида.

Депонировано в ИНИОН АН СССР, №15284 от 13.01.1984.

 

23

В.И. Ленин о природе и функциях философских категорий.

Депонировано в ИНИОН АН СССР, №15285 от 19.01.1984.

 

24

Учебному процессу — мировоззренческую и методологическую направленность

г. Днепропетровск, РИО ДИИТа, 1987.
рукописный

Малышко Л.Н.

25

Свобода как условие и сторона воспитания социально активной личности

Формирование политической культуры студентов. Витебск, 1987.

 

26

Вернадский и Кант: в поисках гуманистической концепции науки.

В.И. Вернадский и отечествен-ная наука. Киев,1988

 

27

Преподавание философии как фактор формирования нового мышления

Оценка и управление качест-вом подготовки специалистов как фактор интенсификации учебного процесса. Гомель, 1988.

 

28

Личный фактор в научно-техническом прогрессе.

Человеческий фактор. Днепропетровск, ДГУ, 1988

 

29

Шопенгауэр как представитель анти-сциентической традиции в философии.

Журнал “Философские науки”, 1988, № 11.

 

30

Психологические факторы технического творчества

Методологические проблемы научно-технического творчества. Рига,1988.

 

31

Понятие свободы и его воспитательная ценность.

Проблемы формирования коммунистической убежден-ности студентов в условиях перестройки высшей школы. Днепропетровск, ДГУ, 1988.

 

32

Методологические указания и планы  семинарских занятий для аспирантов и соискателей.

РИО ДИИТа, Днепропетровск,1989.
рукописный

 

33

Труд и собственность: современное состояние и поиски альтернатив.

Труд и социальный прогресс. Премь,1989

 

34

Экологический императив философии русского космизма

Экология и культура. Луцк,1989 

 

35

IV Всесоюзные кантовские чтения

Журнал “Философская и со-циологическая мысль”, 1989 №5

Г.А. Заиченко

36

Методологический анализ проблемы химической эволюции

На сайте
Института исследований природы времени
http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/smotritskiy_metodologicheskiy.html

Философские проблемы современного естествознания. Вып.70, Киев,1989.

Е.Ю.

Смотрицкий

37

Деятельность и личность

Обновление социализма и личность. Севастополь,1989.

 

38

Преподавание философии и новое мышление

Перестройка: философские и социальные проблемы. Днепропетровск, ДГУ, 1989

 

39

Гуманитаризация образования — альтернатива технократизму.

Перестройка: философские и социальные проблемы. Днепропетровск, ДГУ, 1989.

 

40

Формирование творческого стиля мышления ученого как фактор интенсификации научных исследований.

Диалектика материальной и духовной жизни социалисти-еского общества. ДГУ,1989.

 

41

Гуманистическая концепция техники  и технического прогресса в трудах В.И. Вернадского.

Философские проблемы современного естествознания. Вып 71. Киев,1989.

Е.Ю.Смот-рицкий

42

Рецензия на монографию Комаровой В.Я. ”Зенон Элейский”,Л.,1988

Журнал ”Философские науки”, 1990 №2

 

43

Рецензия на монографию Семенюка Э.П. “Информационный подход к познанию действительности”. Львов,1988.

Журнал “Философская и со-циологическа мысль”,1992, №2

 

44

Рецензия на “Кантовский сборник”, (вы-пуск 11-13). Калиниград,1988 — 1990.

Журнал ”Философские науки”, Москва,1990,№5.

 

45

Формирование мировоззрения студентов на историко-научном материале.

Повышение качества подготовки специалистов железно-дорожного транспорта без отрыва от производства. Харьков, 1990.

 

46

 

Использование историко-технического материала для формирования мировоззрения студентов.

Мировоззренческие аспекты в преподавании общенаучных дисциплин.

 

 

47

Сциентическое мировоззрение и его опасность.

Мировоззрение в развитии: сущность, функции, уровни. Днепропетровск, ДГУ, 1990

 

48

Прогресс

Философия. Методические рекомендации по изучению вузовского курса. К., 1990.

 

49

Человек в космическом круговороте: возможные метаморфозы.

Проблема эволюции человека. Севастополь, 1990.

 

50

Идеал социализма: субъективный образ и объективная реальность

Некоторые актуальные проблемы обществознания. Иркутск, 1990.

 

51

Рецензия на книгу В.Н. Кузнецова “Немецкая классическая философия”, М.,1989

Журнал “Философские науки”,1991, №3

 

52

Рецензия на книгу А.Ф. Зотова, Ю.К. Мельвиля “Буржуазная философия середины ХIХ- начала ХХ вв.”. М. 1988.

Журнал “Философские науки”,1990, №2

 

53

Методологические проблемы гуманитаризации инженерного образования.

РИО ДИИТа, Учебное пособие. Днепропетровск, 1990

 

54

Чижевский и философия русского космизма.

Русский космизм. М.,1990.

 

55

Методология науки как феномен культуры.

Методология, социология и история науки. Материалы ХIII Международного (Киев-ского) симпозиума по науко- ведению. Киев, 1990.

 

56

Общество: основы философского анализа.

Философия. Методические рекомендации по изучению вузовского курса. Тема XV-XVIII. К., 1990.

 

57

Отечественная философская мысль.

Философия. Методические рекомендации по изучению вузовского курса. Тема I-IV. К., 1990.

 

58

Проблема”Россия-Запад” как сердцевина “русской идеи”.

Национальная психология и проблема ее исследования. Иркутск,1991.

 

59

V кантовские чтения.

Журнал ”Философские науки”. М., 1991,№ 8

Г.А. Заиченко

60

Философия космизма — альтернатива сциентистской культуре.

Человек. Бытие. Культура. К. 1991.

 

61

Актуальность исследования антитехнокра-тической тенденции в западноевропейской философии.

Свобода, творчество и перестройка. Ярославль,1991.

 

62

Проблема “Россия-Запад” в исходной философской оппозиции славянофилов.

Русская философия и духовная культура. Иркутск,1991.

 

63

Ленин в контексте “русской идеи”

Русская философия и духовная культура. Иркутск,1991.

 

64

Кризис культуры и поиск альтернатив

Философия. Культура. Цивилизация. Львов. 1992.

 

65

Кант и проблема искусственного интеллекта.

Философия Канта и современная логика. Калининград,1991.

 

66

Проблема русского национального характера в творчестве отечественных философов.

Национальная психология. Днепропетровск, ДГУ,1992

 

67

Культурные горизонты понятия “природа”

Природа.Людина.Етнос.Луцьк,1992.

 

68

Наследие Потебни как источник гуманитаризации высшего образования

Українська ідейна спадщина у викладанні гумманітарних наук. Дніпропетровськ,1992.

 

69

Методологические проблемы гуманитаризации инженерного образования.

Гуманитаризация и гуманиза-ция высшего образования. Днепропетровск, ДГУ,1992.

 

70

Методология науки в системе современной культуры.

Научная картина мира, как феномен культуры. Уфа,1992

 

71

Чижевский как пионер биосферно-экологических исследований

Великие преобразователи естествознания. Минск, 1992.

 

72

Сциентизм как тип духовной ориентации: источник,опасность,альтерантивы

Философия и культура. Днепропетровск,ДГУ,1993.

 

73

Формирование мировоззрения студентов на историко-научном и историко-техническом материале.

Учебное пособие,ч.I. Днепропетровск, РИО ДИИТа,1991.

Ф.Е.

Пашков

74

Наследие Потебни как источник духовного возрождения.

Гуманiзм. Людина. Культура. Дрогобич,1992.

 

75

Формирование мировоззрения студентов на историко-научном и историко-техническом материале.

Учебное пособие,ч.2. Днепропетровск, 1993

Ф.Е. Пашков

76

Этюды по экологии. Полемические заметки.

Екологiя та культура. Луцьк.1993.

Е.Ю. Смотрицкий

77

Методологические проблемы гуманитари-зации инженерного образования

Гуманiтарнi проблеми освiти. Днiпропетровськ,1993.

 

78

Сциентизм как отчужденная форма теоретического сознания.

Феномен отчуждения в раз-личных культурных парадиг-мах. Симферополь,1993.

 

79

Философия языка и мира Потебни как дидактическая проблема.

Гуманитарный вестник. Днепропетровск,ДГИ,1993

 

80

Свобода как основа творчества

Творчiсть. Культура. Гуманiзм. Киiв,1993.

 

81

Культурные горизонты понятия “методология”

Методология научного познания. Тернополь. 1993.

 

82

Экологическая ценность идеи единства природы и культуры

Императивы экологического воспитания в современном обществе. Минск,1994.

 

83

Гуманитарные возможности историко-научных и историко-технических дисциплин

Проблемы гуманитаризации высшего образования. Екатеринбург, 1992

 

84

Философия общего дела Н. Федорова в контексте современных духовных исканий

Национальная психология и духовные ценности народа. Днепропетровск,ДГУ,1994

 

85

Значение истории науки как средства гуманитаризации образования

Нива знань. №2 ,1994 - Днепропетровськ, ДДУ

 

86

Три нарiжнi каменi суспiльного життя

Влада в Украiнi: Iсторiя та сучаснiсть. Днiпропетровськ, ДГI, 1994.

 

87

Смысл, природа и гуманистическое предназначение технического творчества

Культура на зломi тисячолiть. Киiв, 1994.

 

88

Гуманитаризация инженерного образования в условиях информатизации общества.

Iсторiя науки: проблеми, до-слiдження, перспективи гума-нiзацii освiти. Днiпропетровськ, 1994

 

89

Организация, управление, власть (синергетический подход).

Великие преобразователи ес-тествознания: Норберт Винер.

Минск, 1994.

 

90

Кант и Вернадский.
http://n-t.ru/tp/in/kv.htm
http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/Shubin_V.I.__Kant_i_Vernadsky__1999.html

Кант и философия в России. М.,”Наука”, 1994.

 

91

Мировоззренческий стержень русского национального сознания

Возрождение России — общее дело. Иркутск, 1994.

 

92

IV Кантовские чтения

Философская и социологичес-кая мысль.Киев,1994, №9-10

Г.А. Заиченко

93

Гуманитаризация образования — путь к овладению мировой культурой.

Нива знагь.1994, №5, Днепропетровск, ДГУ

 

94

Критерии гуманитаризации образования.

Нива знагь.1994, №5, Днепропетровск, ДГУ

 

95

Гуманитаризация образования через диалог гуманитарной и технической культур

Дiалог культур та духовний розвиток людини. Днiпропетровськ, ДДУ,1995

 

96

Овладение мировой культурой как средство гуманитаризации образования

Дiалог культур та духовний розвиток людини. Днiпропетровськ, ДДУ,1995

 

97

 

Эвриологическая ориентация в научно-

техническом образовании.

Север и дети. Братск,1995.

 

 

98

Внедрение курса “Основы политологии в школе”

Формирование и внедрение гуманитарного компонента в содержание общего среднего образования. Донецк, 1995.

 

99

Общество  как открытая система.

Менталiтет та протирiччя су-часного украiнського суспiль-ства. Частина III Запорiжжя, 1994.

 

100

Освоение мировой культуры  как проблема в Украине.

Менталiтет та протирiччя су-часного украiнського суспiль-ства. Частина II Запорiжжя, 1994.

 

101

А.Шопенгауэр. Избранные произведения. М., 1992; А. Шопенгауэр. Свобода воли и нравственность. М.,1992.

Философская и социологичес-кая мысль.Киев,1994, №7-8

Г.А. Заиченко

102

Гармония истины, добра и красоты.

Развитие культуры украинской нации и культуры национальных меньшинств: история, современное положение, перспективы. Запорожье,1995.

 

103

Роль интеллигенции в обосновании свобо-ды как ценности либерального общества.

Развитие культуры украинской нации и культуры национальных меньшинств: история, современное положение, перспективы. Запорожье,1995.

 

104

Гуманитаризация инженерного образования. Часть 2. Воспитание историей науки  и техники. Учебное пособие.

Днепропетровск, “Днiпро”,1995

Ф.Е. Пашков

105

Гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Часть 1: Гуманитарная реконструкция высшего технического образования.
Файл в формате
PDF

Днепропетровск, “Днiпро”,1995

Ф.Е. Пашков

106

Фiлософiя: Пiдручник для вузiв

Обложка

Киiв, “Вища школа”,1995.

Г.А. Заi-ченко, В.Н. Сагатов-ський та iн.

107

Ноосфера и техника

Вестник Днепропетровского университета. №1,ДГУ,1995.

 

108

Центр гуманизации и гуманитаризации школьного образования.

Позашкiльна педагогiка: пошук i проблеми // Киiв,1995

 

109

От творчески работающего учителя до творчески мыслящего ученика: вопросы методологии.

Нива знань. Информационно-педагогический альманах. №4. Днепропетровск, ДГУ.1995.

 

110

Инженерная деятельность в условиях информационного общества.

Великие преобразователи естествознания: А.С. Попов. Минск.1995.

 

111

Техника и экология

Проблеми экологii в пiдготовцi спецiалiстiв для транспорту. Теми доповiдей. Днiпропетровськ. ДIIТ,1996.

 

112

Освiта i освiченiсть,iнтелiгенцiя та iнтелигентнiсть.

Вища освiта в Україні: реалії, тенденції,перспективи розвит-ку. Частина І: Нова парадигма вищої освіти. Київ,1996.

 

113

Онтология культуры и высшее образова-ние.

Методологічні проблеми ху-дожньої творчості. Частина І. Тернопіль,1995.

 

114

Необходимость новых мировоззренческих оснований  образовательной деятельности.

Высшая школа: состояние и перспективы. Минск, БелГУ,1996.

 

115

Инженерное образование как синтез гуманитарной и технической культуры.

Высшая школа: состояние и перспективы. Минск, БелГУ,1996.

 

116

Образование  как ориентация на

Журнал “Весці Беларускай

Е.Ю. Смот-

 

целостность культурного опыта.

академії адукацыї”, 1996,№1.

рицкий

117

Интеллигенция и интеллигентность

Інтелігенція: суть, історичні долі, перспективи. Дніпропетровськ, ДГАУ,1996.

 

118

Философия.Образование.Интеллигентность

Педагогический вестник Братска.1996,№4.

 

119

Сенека — идея судьбы и достоинства.

Педагогический вестник Братска.1996,№6

 

120

Гуманизация и гуманитаризация высшего образования. Часть ІІІ: мировоззренческие аспекты. Учебное пособие. Файл в формате PDF

Днепроептровск,”Дніпро”,1996

Ф.Е. Пашков

121

Соціально-екологічний імператив та інженерна освіта.

Питання соціології. Ч.-І. Львів, 1996.

 

122

Духовність майбутнього інженера.

Проблеми гуманізму і духов-ності в контексті науково-тех-нічного поступу. Вінниця,1996.

 

123

Кантовский сборник. Выпуск 14-15. Рецензия.

Вестник ДГУ. 1996,№2(серия “Социология, философия, политэкономия”).

Г.А. Заиченко

124

Філософія і педагогіка нової парадигми освіти.

Сучасна гуманітарна освіта: стан і перспективи. Чернівці, ”Митець”,1996.

 

125

Космизм Декарта

Великие преобразователи естествознания Декарт и Лейбниц. Минск,1996.

 

126

Космизм Декарта та сучасна космологія

Вимога раціональності. Спад-щина Рене Декарта у світі сучасної культури. Київ,1996.

Є.Ю. Смот-рицький

127

Філософія. Навчальний посібник.

Київ, “Вікар”,1997.

І.Ф. Надольний, Г.А Заїченко та ін.

128

Философия свободы и личность

Гуманізм і духовність у кон-

 

 

 

тексті культури.. Книга перша: Духовність у гуманістичних виявах творчості. — Дрогобич,1995

 

129

Кант как естествоиспытатель в  оценках В.И. Вернадского.

Вестник Днепропетровского университета. ДГУ, 1996, №2.

 

130

 Феномен творчества: природа, разнообра-зие форм, субъективно - психологические признаки.

Studia Metodologica. 1997,№3 Тернополь.

 

131

Научный редактор монографии : Проко-фьев И.В. Философские воззрения М.В. Ломоносова (История и современность)

Днепропетровск “Полигра-фист”,1997

 

132

Культура эпохи и творчество.

Творчество и культура. Екатеринбург,1997.

 

133

Инженерное образование как синтез гуманитарной и технической культуры.

Культура, человек образова-ние. М. 1996

 

134

Флоренский и Кант

ХІІІ Республиканские чтения: “Великие преобразователи естествознания”: Павел Флоренский. Минск,1997.

 

135

Технократизм как инобытие культуры.

Філософія. Культура. Життя. Днепропетровск, “Системні технології”,1998.

 

136

Критерии гуманитаризации инженерного образования

Вестник СевГТУ. Вып.1,2. Севастополь, 1998.

 

137

Зло как метафизическая проблема: Кант, Гегель, Франк.

Философия ХХ века: С.Л. Франк. Минск,1998

 

138

Необходимость новой образовательной парадигмы.

Система гуманитаризации образования в республике Беларусь. Часть 2, Минск.1998

 

139

Рецензия на Кантовский сборник. (впуск 17-19). Калининград,1993-1995.

Вісник Дніпропетровського університету. Серія”Історія і філософія науки і техніки”. В4.

Заиченко Г.А.

 

 

Дніпропетровськ.ДДУ,1998

 

140

Неолапласовский детерминизм и синергетика.

Илья Пригожин. ХIV международные чтения. “Великие преобразователи естествознания”. Минск, 1988

 

141

Современная западная философия

Філософія. Культура. Життя. Дніпропетровськ. Системні технології. 1998.

 

142

Экономический человек как цель образования — не альтернатива

Журнал “Весці Беларускай академії адукацыї”, 1998,№10.

 

143

Организационно-методическое обеспечение гуманизации и гуманитаризации высшего образования

Університетська педагогічна освіта як шлях гуманізації суспільства. Частина І. Київ, КНЕУ, 1999.

 

144

Гуманитарный и естественно-научный стили мышления: единство и различие.

Сознание. – Мировоззрение. – Мышление. Киров, ВГПУ, 1999.

 

145

Рубежі європейського гуманізму

Філософія. Культура. Життя., випуск 3, Дніпропетровськ, 1998.

 

146

Свобода как ценность либерального общества.

Збірник наукових праць з гуманітарних наук. Випуск 1-2. Запоріжжя, ЗГІА, 1998.

 

147

Культура. Техника. Образование. Учебное пособие. Фото обложки

Днепропетровск, 1999.

Пашков Ф.Е.

148

Кант о поэзии и поэзия о Канте.
Файл в формате
PDF

Філософія. Культура. Життя., випуск 4, Дніпропетровськ, 1999.

 

149

Ретроспективный анализ кантоведческой литературы. Файл в формате PDF

Філософія. Культура. Життя., випуск 4, Дніпропетровськ, 1999.

 

150

Учебное пособие для технических университетов. Аннотация.

Філософія. Культура. Життя., випуск 5, Дніпропетровськ, 1999.

 

151

Принцип фальсификации Поппера – Лакатоша: эвристическая ценность.

Философы ХХ века: Карл Поппер. Минск, РИВШ, 1999.

 

152

Природа философского знания. Учебное пособие.

Днепропетровск, ЦЭО, 1999.

Капитон В.П.

153

Рецензия на философско-поэтический альманах «Эйдос» ( СПб, 1999).

Філософія. Культура. Життя., випуск 6, Дніпропетровськ, 1999.

 

154

Обзор кафедральных научно-философских сборников и методических материалов.

Філософія. Культура. Життя., випуск 6, Дніпропетровськ, 1999.

 

155

Техническое творчество как феномен культуры.

Творчість як спосіб буття дійсного гуманізму. Частина І. Київ, КПІ, 1999.

 

156

Идея вечного мира Канта – идея ноосферы Вернадского: сопоставительный анализ.

Материалы VIII Международных Кантовских Чтений. Калининград, 1999.

Агиенко И.В.

157

В.І. Вернадський про значущість Канта як природознавця.

Журнал “Сіверянський літопис”. Чернігів, №5, 1999.

Малівський А.М.

158

Просветительская и антропологическая философия образования: противоположность установок.

Філософія. Культура. Життя., випуск 7, Дніпропетровськ, 2000.

 

159

К вопросу о взвешенной оценке материалистической традиции в свете философских размышлений М.К. Мамардашвили.

Философы ХХ века: Мераб Мамардашвили. Минск, РИВШ, 2000.

 

160

По следам древних цивилизаций. Учебное пособие по культурологии ( редактор).
Файл в формате
PDF

Днепропетровск, «Полиграфист», 2000.

Пашков Ф.Е.

161

И только без этого жить невозможно. Рецензия на одноименный поэтический сборник.

Журнал «Петербург» № 4, 2000.

 

162

Поэт, беллетрист, мыслитель.

Борис Левит-Броун. Рама судьбы.СПб, «Алетейя», 2000.

Все
Книги Бориса Левит-Броуна на OZON.RU

 

163

Сциентизм и технократизм как современная форма фетишистского сознания и редукционистской методологии.

Філософські, культурологічні, релігіознавчі аспекти осмислення сучасного світу та їх науково-методичне значення. Вип.1, Запоріжжя, 2000.

Смотрицкий Е.Ю.

164

Философия природы Шеллинга и Гегеля: сравнительный анализ.

Філософія. Культура. Життя., випуск 8, Дніпропетровськ, 2000.

 

165

Н.О. Лосский: универсализм философствования.

Философы ХХ века: Николай Лосский. Минск, РИВШ, 2000.

Агиенко И.В.

166

Ньютон как религиозный мыслитель.

Великие преобразователи естествознания: Исаак Ньютон. Минск, БГУИР, 2000.

Агиенко И.В.

167

Образы истории Пьера Шоню и Мишеля Фуко.

Теоретико-методологические проблемы исторического познания. Минск, БГУ, 2000.

Агиенко И.В.

168

Гуманизм и философская вера в панораме времени.

Філософія. Культура. Життя., випуск 9, Дніпропетровськ, 2000.

Пузаков А.А.

169

VI Кантовские чтения.

Заиченко Г.А. Сборник научных трудов. Днепропетровск, 2001, с. 238-252.

Заиченко Г.А.

170

Экология и религия.

Філософія. Культура. Життя., випуск 10, Дніпропетровськ, 2001.

 

171

Новая литература по философии и логике: аналитический обзор.

Філософія. Культура. Життя., випуск 10, Дніпропетровськ, 2001.

Агиенко И.В.

172

Экологические императивы инженерной деятельности.

Сучасні екологічні проблеми та молодь. Запоріжжя, ЗГІА, 2001.

Смотрицкий Е.Ю.

173

Поэзия философского романтизма.

Філософія. Культура. Життя., випуск 11, Дніпропетровськ, 2001.

 

174

В мире книг и научных коммуникаций.

Філософія. Культура. Життя., випуск 11, Дніпропетровськ, 2001.
 

Макарец Н.Ф.

175

Поэт во времени (очерк творчества).

Левит-Броун Б. Лишний росток бытия. СПб, «Алетейя», 2001.

Все Книги Бориса Левит-Броуна на OZON.RU

 

176

Жизнь как творчество.

Філософія і соціологія в контексті сучасної культури. Дніпропетровськ, ДГУ, 2001.

 

177

К взвешенной оценке историко-философского наследия в свете философских размышлений Г.А. Заиченко.

Філософсько-антропологічні студії. Дніпропетровськ, ДНУ, 2001

 

 

 

 

 

178

Ценности науки против ценностей образования.

Великие преобразователи естествознания: Анри Пуанкаре. Минск, БГУИР, 2001.

Агиенко И.В.

179

Кант и Чернышевский: линии идейного пересечения.

Філософія. Культура. Життя., випуск 13, Дніпропетровськ, 2001.

 

180

Герменевтика Гадамера как неклассический тип философствования: общее и особенное.

Философы ХХ века: Ганс – Георг Гадамер. Минск, РИВШ, 2002.

Агиенко И.В.

181

Самоприговор и приговор эпохе.

Філософія. Культура. Життя., випуск 15, Дніпропетровськ, 2002.

 

182

В мире книг и научных коммуникаций.

Філософія. Культура. Життя., випуск 15, Дніпропетровськ, 2002.

Агиенко И.В.

183

Критический взгляд на монографию Капитона В.П. “Культура та об’єктивні закони”.

Філософія. Культура. Життя., випуск 15, Дніпропетровськ, 2002.

 

184

Антиутопия в графике.

Гуманитарный журнал. Днепропетровск, НГУ, 2002.

 

185

Ренессансная личность: свет и тени.

Великие преобразователи естествознания: Леонардо да Винчи. Минск, БГУИР, 2002.

 

186

Гуманизация и гуманитаризация образования. Методическое пособие.

Днепропетровск, ДИИТ, 2002.

Ковтун В. Пашков Ф.Е.

187

В мире книг и научных коммуникаций

Філософія. Культура. Життя. вип..17, Дніпропетровськ, 2002.

 

188

Валерий Сагатовский – русский философ и поэт

Філософія. Культура. Життя. вип..18, Дніпропетровськ, 2002.

 

189

Идеалы гуманизма и философской веры на рубеже тысячелетий

Актуальные проблемы духовности. Кривой Рог, 2003.

 

190

Основоположники фылософской антропологии: сравнительный анализ

Философы ХХ века: Макс Шелер. Минск, РИВШ, БГУ, 2003.

Смотрицкий Е.Ю.

191

Уникальный культурологический альманах

Філософія. Культура. Життя. вип..19, Дніпропетровськ, 2003.

 

192

Блез Паскаль: Опыт теодицеи

Великие преобразователи естествознания: Блез Паскаль. Минск, БГУиР, 2003.

 

193

Ритмы истории

Філософія. Культура. Життя. вип..22, Дніпропетровськ, 2003.

 

194

Природа філософського знання. Навчальний посібник

Дніпропетровськ, ДДФЕІ, 2003.

Капитон В.П.

195

Декарт – Кант – Фихте: коперниканский переворот в новоевропейской философии

Філософсько-антропологічні студії. Дніпропетровськ, ДНУ, 2004.

 

196

Ортега – и – Гассет как критик концепции бытия Хайдеггера

Философы ХХ века: Хосе Ортега-и-Гассет. Минск, РИВШ, БГУ, 2003.

 

197

В мире книг и научных коммуникаций

Філософія. Культура. Життя. вип..20, Дніпропетровськ, 2004.

 

198

Парадоксы любви

Філософія. Культура. Життя. вип..20, Дніпропетровськ, 2004.

 

199

Русская философия ХІХ – начала ХХ века: краткий очерк логики развития

Філософія. Культура. Життя. вип..20, Дніпропетровськ, 2004.

 

200

Аксиология: логика теории и алогизмы ценностного сознания

Ценности и ценностные ориентации: проблемы философского и научного познания. Смоленск, СГУ, 2004.

Подлесный М.Н.

201

Бог как высшая ценность

Філософія. Культура. Життя. вип..23, Дніпропетровськ, 2003.

 

202

Диалектика самоотрицания культуры в техногенном обществе

Філософія. Культура. Життя. вип..23, Дніпропетровськ, 2003.

 

203

Диалектика самоотрицания культуры

Гуманитарный вестник ЗГИА, вып. 10, Запорожье, 2002.

Смотрицкий Е.Ю.

204

Дальнодействие кантовской натурфилософии

Філософія. Культура. Життя. вип..24, Дніпропетровськ, 2004.

 

205

Философская лирика на рубеже тысячелетий

Філософія. Культура. Життя. вип..24, Дніпропетровськ, 2004.

 

206

Христос и прогресс

Філософія. Культура. Життя. спец.вип., Дніпропетровськ, 2005.

 

207

Цінності та буття особистості
Введение, оглавление, выводы
Файл в формате
PDF

Днепропетровск, ДДФА, 2005

Підлісний М.М.

208

Педагогическая теория: необходимость смены парадигмы

Высшая школа: проблемы и перспективы. Минск, РИВШ, 2005

 

209

Пути европейской цивилизации: от Космоса – к картине мира

Sententiae, спец.выпуск,Винница-Днепропетровск, 2005, № 2

 

210

В мире книг и научных коммуникаций

Філософія. Культура. Життя. вип..25, Дніпропетровськ, 2005.

 

211

В защиту подлинной иерархии ценностей

Ценности и оценки: проблемы философии и науки. Смоленск, вып. 2, 2006

 

212

У світі книг і наукових публікацій

Генеза. Філософія. Історія. Політологія. Київ, 2006

 

213

Кризис механической космологии и новые модели Вселенной

Філософія. Культура. Життя. Вип..26, Дніпропетровськ, 2006

 

214

Судьба русской православной философии

Філософія. Культура. Життя. Спец. Вип.., Дніпропетровськ, 2006

 

215

Квантификация вещества и поля: вехи истории

Великие преобразователи естествознания: Макс Планк. БГУИР, Минск 2006

 

216

Требование времени: не новый рационализм, а новое мировоззрение

Філософія. Культура. Життя. Вип.. 27, Дніпропетровськ, 2006

 

217

Эмпириомонизм А.А. Богданова как неклассический тип философствования

Философы ХХ века: Александр Богданов. Минск, РИВШ, 2007

 

218

Теократия как синтез «священства и царства»

Філософія. Культура. Життя. Спец.вип.. Дніпропетровськ, 2007

 

219

Жизнь как творчество

Філософія. Культура. Життя. Вип.. 28, Дніпропетровськ, 2007

Капитон В. П.

220

Наука как феномен цивилизации

Вісник ДНУ. Серія: Історія і філософія науки і техніки. Дніпропетровськ, ДНУ, 2007, №5

 

221

Рубежи европейского гуманизма и классической философии образования

Філософсько-антропологічні студії 2008. Дніпропетровськ, ДНУ, 2008

 

222

Философия образования в панораме времени

Вісник ДНУ. Випуск 16, Дніпропетровськ, 2007

 

223

Гуманизм как ценность в панораме времени

Ценности и оценки: проблемы философии и науки. Выпуск 4, Смоленск, 2008.

 

224

Світогляд, його сутність, структура та функції. Типи світогляду. Цінності міфологічного світогляду. Наука як феномен цивілізації.

Світогляд і світ людини. Колективна монографія. Дніпропетровськ, ДДФА, 2008

 

225

Антиномии христианской морали.

Філософія. Культура. Життя. Спецвипуск. Дніпропетровськ, ДДФА, 2008

 

226

Европейская ментальная революція: стоки и мировоззренческие последствия

Філософія. Культура. Життя.  Дніпропетровськ, ДДФА, 2008

 

227

Философия образования: от классической концепции – у постмодернизму

Ценности современной науки и образования. Т. 1, Киров, 2008

 

228

Десять статей в энциклопедии

Соціологічна енциклопедія. Київ, “АКАДЕМВИДАВ”, 2008

Подлесвый М.Н.

229

Философская система В.Н.Сагатовского

Філософія.Культура. Життя. Вип.. 30. Дніпропетровськ, ДДФА, 2008

Капитон В.П.

230

Естественнонаучный редукционизм и его основные формы
Файл в формате PDF

Вісник ДНУ. Серія “Історія і філософія науки і техніки”. Дніпропетровськ, ДНУ, 2009

Смотрицький Е.Ю.

231

Амбивалентный характер моральных ценностей христианства

Ценности  и оценки: проблемы философии  и науки. Вып.5. Смоленск, СГУ, 2009

 

232

Слово, обращенное к сердццу и разуму

И. Родиновская. Время и вечность. Днепропетровск, 2009

 

 233

Философия развивающейся гармонии Валерия Сагатовского: поиски и находки.

 

RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля. -  (№3 [201] 01.03.2010)

www.relga.ru

 

 234

Жизнь как бессмертие. (Размышления по поводу статьи о. Георгия Вольховского)

RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля. -   (№4 [202] 22.03.2010)

www.relga.ru

 

235

Мировоззренческая проза на рубеже тысячелетий
Файл в формате PDF

Левит-Броун Б. …Чего же боле? - Санкт-Петербур: Алетейя, 2003. - 575 с.; тираж 1500 экз.;

Левит-Броун Б. Внутри Х/Б (впечатление). - Санкт-Петербург: Алетейя, 2005.  266 с.; тираж 1 тыс. экз.

Роман и повесть вышли в серии «Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы».

Все Книги Бориса Левит-Броуна на OZON.RU

Філософія. Культура. Життя. Вип. 33. Дніпропетровськ, ДДФА, 2009

 

 

 

 

 

 

 

236 Современный опыт теодицеи и антроподицеи
 

Все Книги Бориса Левит-Броуна на OZON.RU

Послесловие к книге:

Борис Левит-Броун. Зло и спасение. СПб.:«Алетейя», 2010.
 

237

Философия развивающейся гармонии
В.Н. Сагатовского как вариант антропокосмического мировоззрения

Philosophy of developing harmony of
V.N. Sagatovsky as a variant of anthropocosmic outlook

 

Первый Международный семинар по Биокосмологии. 22-25 июля, 2010. Сборник тезисов. – Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Смотрицкий Е.Ю.
238 Молодь як об'єкт соціологічного аналізу: монографія. Дн-ск : ДДФА, 2011. – 270 с. Підлісний М.М.
239 «Техногенная цивилизация как угроза человеческим ценностям» Всеукраинская конференция на кафедре философии ДИИТа.

апрель 2012

 
240 «Теософия И.Г.Фихте» Всеукраинская конференция «Современное миропонимание: духовные аспекты развития культуры ХХI века». Ко дню рождения Е.Блаватской.

На кафедре философии Национального горного университета, Днепропетровск

май 2012

 
241
 

 
RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля. -  (№10 [248] 05.07.2012)  
242
 

 
RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля. -  (№14 [252] 25.09.2012)  
       
       
       

 

               

 

 

 

П А Р Т Н Ё Р Ы

  OZON.ru  

 

  Yakaboo
RELGA – научно-культурологический журнал широкого профиля
 
Все Книги Бориса Левит-Броуна на OZON.RU
 

2001-2012 © Yevgen Smotrytskyy. All rights are reserved.
 Сайт создан в марте 2010 г.
Последнее изменение сайта 3
0.12.2012 г.

Designed by lolamax

 

ВВЕРХ

 

 

 


http://smotrytskyy.narod.ru/              - Персональный сайт Евгения Смотрицкого
http://www.sheynina-elena.narod.ru/ - Персональный сайт Елены Шейниной
http://www.vasiliy-shubin.narod.ru/   - Персональный сайт философа Василия Шубина
http://www.his-seminar.narod.ru/      - Сайт Днепропетровского городского семинара по истории науки
http://www.grunauer.narod.ru              - Персональный сайт профессора Александра Адольфовича Грунауэра
 

 

 



Хостинг от uCoz